Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от 30.12.2013 N 10277 "Об определении методов регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 10277

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ
ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ,
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

В соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Законом Краснодарского края от 15.10.2010 № 2065-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 28.12.2006 № 861 "О Положении о порядке осуществления администрацией муниципального образования город Краснодар полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса", в целях осуществления единого подхода при выборе метода регулирования тарифов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Краснодар, постановляю:
1. Определить методы регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 30.01.2007 № 71 "Об определении методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса";
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 07.12.2010 № 9983 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар А.В. Михеева.

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 30 декабря 2013 г. № 10277

МЕТОДЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДООТВЕДЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" расчет тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов осуществляется исходя из объема оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки (финансовых потребностей), рассчитанной одним из методов регулирования тарифов.

Раздел II

МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ

2. Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов:
2.1. Метод экономически обоснованных расходов: расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ.
2.2. Метод индексации: расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги.
2.3. Метод доходности инвестированного капитала: при расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками.
2.4. Метод сравнения аналогов: расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации (до определения гарантирующей организации исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации, осуществляющей водоподготовку, транспортировку и подачу холодной воды) на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.

Раздел III

КРИТЕРИИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ

3. При определении метода регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения учитываются следующие критерии:
3.1. Метод экономически обоснованных расходов применяется в случаях:
если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
если оставшийся срок действия договоров аренды централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов таких систем на момент подачи заявления об утверждении тарифов для регулируемой организации, иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения либо объектами, входящими в такие системы, составляет менее 3 лет.
3.2. При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет, если иное не установлено федеральным законом.
3.3. Метод доходности инвестированного капитала может применяться в отношении регулируемой организации при соблюдении совокупности следующих критериев:
регулируемая организация имеет утвержденную в установленном порядке схему водоснабжения и водоотведения городского округа, на территории которого она осуществляет свою деятельность;
регулируемая организация имеет утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу на долгосрочный период регулирования;
регулируемая организация подала заявление о выборе метода доходности инвестированного капитала при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги);
протяженность соответственно водопроводных или канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, превышает 10 процентов суммарной протяженности сетей в централизованной системе соответственно водоснабжения или водоотведения;
регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием;
регулируемая организация соответствует критериям, установленным в утвержденных Федеральной службой по тарифам правилах согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в городах с населением более 500 тысяч человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации.
3.4. Метод сравнения аналогов применяется при установлении тарифов на товары (работы, услуги) регулируемой организации, осуществляющей транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод в условиях, сопоставимых с осуществлением аналогичной деятельности в этих же централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения другими регулируемыми организациями, и при этом протяженность сетей водоснабжения или водоотведения, эксплуатируемых регулируемой организацией, не превышает 10 процентов общей протяженности сетей в указанных системах либо протяженность сетей регулируемой организации составляет не более 10 километров.

Раздел IV

МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ УТИЛИЗАЦИИ,
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

4. Методами регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - организации коммунального комплекса), являются:
4.1. Установление фиксированных тарифов на услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества оказываемых ею услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов и эксплуатируемого этой организацией.
4.2. Установление предельных тарифов на услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса.
4.3. Индексация установленных тарифов на услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных законодательством объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг.
4.4. Установление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, тарифов на основе долгосрочных параметров как в числовом выражении, так и в виде формул, в том числе с применением нормы доходности инвестированного капитала, в соответствии с которой эти тарифы устанавливаются в размере, покрывающем расходы на осуществление регулируемой деятельности и обеспечивающем возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками.
В процессе регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

Раздел V

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
МЕТОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ УТИЛИЗАЦИИ,
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

5. При определении метода регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса учитываются:
5.1. Метод регулирования тарифов, применяемый в предшествующем периоде.
5.2. При регулировании тарифов на услуги вновь образованных организаций коммунального комплекса используется метод установления фиксированных тарифов.
5.3. В случае если организация коммунального комплекса является собственником или арендатором объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, либо осуществляет регулируемую деятельность на основании концессионного соглашения, тарифы на услуги организации устанавливаются методом установления тарифов на основе долгосрочных параметров.
5.4. Наличие у организации коммунального комплекса раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
5.5. Наличие значительных изменений структуры себестоимости оказываемых услуг.
5.6. Существенное изменение объемов услуг, оказываемых организацией.
5.7. Существенное изменение видов и объемов ресурсов, используемых для оказания услуг организацией коммунального комплекса.
5.8. Прогнозные показатели развития организаций коммунального комплекса на расчетный период.
5.9. Изменения учетной политики организации коммунального комплекса.
5.10. Изменения действующего законодательства.

Раздел VI

ВЫБОР (ОПРЕДЕЛЕНИЕ) МЕТОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

6. При регулировании тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения выбор метода регулирования тарифов осуществляется управлением цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар с учетом предложений организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
7. При регулировании тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов определение метода регулирования осуществляет управление цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар.
8. При регулировании тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса, надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса предложения по определению метода вносит департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар.

Начальник управления цен
и тарифов администрации
муниципального образования
город Краснодар
Е.М.МАСЛОВА


------------------------------------------------------------------